1. Усилена ответственность за подделку, изготовление или сбыт 

6 августа текущего года вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2019 № 209-ФЗ «О внесении изменений в статью 327 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».
Федеральным законом статья 327 Уголовного кодекса РФ (подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков) излагается в новой редакции, которой предусмотрена повышенная ответственность за подделку паспорта гражданина или удостоверения, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях их использования, а также за сбыт таких документов – до 3 лет лишения свободы.
Также устанавливается ответственность за приобретение, хранение, перевозку в целях использования или сбыта либо использование заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, штампов, печатей, бланков. Совершение указанных деяний повлечёт за собой наказание вплоть до одного года лишения свободы.
Кроме того, вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2019 № 215-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Статья 19.11. КоАП РФ (нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации) дополнена частью 2, согласно которой повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в повышенном размере - от 3-х до 5 тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения или без таковой.


2. С 2020 года изменится порядок сообщения о льготах по транспортному и земельному налогам

С 2020 года организации должны будут сообщать о льготах по транспортному и земельному налогам по отдельной форме, утвержденной налоговым органом.
Подать соответствующее заявление необходимо только за налоговые периоды начиная с 2020 года. По льготам за предыдущие годы, а также за периоды в течение 2020 года, когда, например, организация ликвидирована или реорганизована, предприятия должны применять действующий сейчас порядок, то есть сообщать в декларациях об объектах, на которые распространяются льготы.
Кроме того, с заявлением необходимо представить документы, которые подтверждают льготу. Если организация не представила их самостоятельно, налоговый орган запросит их у самого налогоплательщика или у органов и лиц, у которых такие сведения могут быть.


3. Полномочия органов местного самоуправления в борьбе с терроризмом.

Органы местного самоуправления при решении самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обладают следующими полномочиями:
- разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
- организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
- участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или)ь органами исполнительной власти субъекта РФ;
- обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или ведении органов местного самоуправления;
- направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта РФ;
- осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма.
Такую работу выполняют антитерорристические комиссии при муниципальных образованиях.


4. Антикоррупционные стандарты для организаций независимо от их отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.20108 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации, вне зависимости от формы собственности обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Примерный перечень мер по предупреждению коррупции, принимаемых в организациях определенв пункте 2 статьи 13.3 ФЗ «О противодействии коррупции».
В числе таких возможностей называются: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Во исполнение требований ст.13.3 ФЗ «О противодействии коррупции» и в соответствии с подпунктом «б» п. 25 Указа Президента РФ от 02.04.20136 №309 «О мерах по реализации отдельных положений Министерством труда и социальной защиты РФ разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.
Данные методические рекомендации могут быть использованы организациями при разработке и принятии антикоррупционной политики организации. Текст документа опубликован на сайте http://www.rosmintrud,ru по состоянию на 16.04.2014. в связи с чем, при использовании названных Методических рекомендаций необходимо учесть изменения, внесенные в законодательство о противодействии коррупции после указанной даты.
Целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.
Поскольку ст.13.3 ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает обязанность организации по принятию мер, направленных на предупреждение коррупции, неисполнение такой обязанности влечет ответственность соответственно для физических и юридических лиц согласно статьям 13,14 названого Федерального закона.


5. Порядок приостановления подачи электроснабжения

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила). Порядок приостановления предоставления коммунальных услуг установлен в разделе XI Правил. При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
В случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги электроснабжение в порядке и сроки, которые установлены Правилами, исполнитель вправе приостановить предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя.
Согласно пункту 119 Правил, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
- исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю, в том числе путем направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении).
- при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» пункта 119 Правил исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги.
Таким образом, одним из обязательных условий соблюдения процедуры приостановления подачи коммунальной услуги по электроснабжению является предоставление потребителю возможности погасить образовавшуюся задолженность в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока, т.е. потребитель должен быть уведомлен о предстоящем ограничении.


6. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

В соответствии с частью 1 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации и пункта 3 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 4 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации трудового кодекса Российской Федерации» работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушение законодательства в части, касающейся оплаты труда» введена новая норма, предусматривающая увеличение срока для обращения в суд работников, если речь идет о невыплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику.
В части второй указанной выше статьи установлено, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
Часть третья указанной статьи предусматривает, что работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба.
Сам по себе пропуск срока для обращения в суд с требованиями не является основанием для отказа суда в принятии искового заявления. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой, второй и третьей статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации, они могут быть восстановлены судом.
Установив, что срок обращения в суд пропущен без уважительных причин, судья принимает решение об отказе в иске именно по этому основанию без исследования иных фактических обстоятельств по делу (абзац второй части 6 статьи 152 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).
Суды общей юрисдикции, как правило, не признают в качестве уважительных причин пропуска срока, обращения граждан с заявлениями и жалобами в различные инстанции, в том числе в правоохранительные органы, прокуратуру, трудовую инспекцию и т.д. Поэтому, наряду с обращением в иные инстанции, работник, чьи права подлежат защите в судебном порядке, должен своевременно обратиться в суд с исковыми требованиями.